вторник, 15 апреля 2014 г.

Тайланд - Пхукет, из зимы в лето, странные впечатления

Пока свежо, решила все же записать свои впечатления от нынешней поездки в Тайланд. Сначала, самые общие мысли, то, что привлекло внимание...
белый песок на пляже

В прошлом году мы были на Самуи, ландшафт на острове гористый, для глаза - привычный. В эту поездку мы прилетели в аэропорт Краби и до Пхукета добирались на автобусе. Сильное впечатление - на протяжении трех часов поездки ехали почти в одной плоскости, оказывается, эта часть острова - дно древнего океана. Ехала и представляла, как выглядело дно - ровнехонькое с вот такими выступами горных пород. У меня была стойкая ассоциация с нашими Красноярскими Столбами, с поправкой на размеры и растительный покров. В Тае растительность мощнее, а горы в пейзаже за окном - ниже.
пейзаж по дороге из аэропорта

каменные выступы на острове

Про Тайланд думала, что это страна буддистов - а нынче я увидела очень много арабов, их мечети, специфичные одежды, много надписей арабской вязи на учреждениях... Оказалось, что именно в этой местности мого людей арабов, пришедших из малазии и  принесших даже африканскую кровь. С буддистскими тайцами живут дружно, тайцы вообще кажется не умеют конфликтовать.
из окна автобуса много мотоциклов

В прошлом году меня впечатлили желтые арбузы, несколько сортов дынь и  колчество видов риса в их супермаркете - наверное, около полусотни, разного размера, цвета и формы. Нынче - потрясло количество разноообразных грибов... На полках - это упакованные грибы. Вероятно, все съедобные :)

грибы на прилавках супермаркета в Тайланде

На следующей фотографии - клетка с птицами! Ну, кажется, мало им живых птиц, летающих вокруг - так они заводят птиц в клетках, днем вывешивают их на улице, а ночью убирают в помещения.
тайцы вывешивают птиц в клетках на улице

А вот это - что за красота? Тайцы называли этот
 цветок - лотос, я сама погуглила - так и не поняла, то ли это обыкновенная кувшинка, то ли и вправду, лотос... Заросли такого растения в маленьком водоемчике возле отеля:

лотосы в Тайланде очень красиво

Напишу все же еще... Сомневалась, говорить об этом или нет. Уж очень специфичные у меня впечатления после нашей поездки в этом году. Специфичные тем, что в голове много сомнений и всяких напряжений...
Общее впечатление - море великолепно, море - манит, зовет, кажется, в море готова находиться часами... Плавать, просто качаться на волнах, как бы медитировать в потоке воды, играть с набегающей волной, или просто дурачиться со своими близкими...  Есть в голове такая мысль, что полезно раз в год выезжать с ребенком на море, вроде того, что для оздоровления полезно. Младшему сыну - пять лет, скоро шесть, на море с ним ездили третий раз.
И третий раз, выезжая в азиатскую страну с ребенком, чувствую себя как на поле сражений... Меня напрягает их антисанитария по нашим меркам, их природа, чуждая для нас, их агрессивное солнце... В едальнях, как мы их между собой называем, местах где кормят - непонятно как моют посуду, да и сами продукты, так как нет водопроводов, но об этом лучше не думать. Кушаем на берегу, и понимаем, мягко говоря, что рискуем проблеми с животом... Контролирую гигиену - протираем руки, выбираем кафешки посолиднее... ТТТ, в этот раз нас эта проблема почти не коснулась.
Спим ночью с фумигатором, с двумя, зажигаем ароматические палочки - и все равно рискуем утром проснуться укушенными комарами, а еще хуже - подхватить их лихорадку Деньге или еще чего. Сына в одну из ночей укусили комарики, распухло ухо и заплыл один глаз - прошло через пару дней.
Купаемся в море, мажемся кремами от солнца, одеваем рубашки с длинными рукавами, на пляже только рано утром до обеда - и все равно рискуем получить солнечные ожоги, ребенок у меня покрылся таки пятнами - аллергия на солнце, прошло через пять дней.
В итоге, уже пара недель, как мы вернулись, но в рабочий ритм жизни еще не вошли. У нас поднималась температура на один день, быстро прошло, а у ребенка - все это время дома кашель. Непонятный кашель, ходим к доктору два раза в неделю, диагноз простой - не простуда, а акклиматизация, аллергия... Пошла третья неделя, как мы оздоровились, до сих сидим на больничном и я спрашиваю себя - что это? В общем, буду крепко думать, нужно ли нам такое море в ближайшие годы...
Обидно, что такие мысли роятся в моей голове на фоне радости и наслаждения от самого моря... Завтра - послезавтра еще расскажу о нескольких приятных событиях в поездке.

1. Да уж, выздоравливайте побыстрее! Это лотос, имхо. Он возвышается над водой - цветы и листья. А кувшинки плавают на воде, как нам объясняли.

2. Стараемся выздоравливать! Про лотос читаю - вроде да, он, заросли высоко над водой стоят. Но где-то есть описание, что в цветке должна быть коробочка из тычинок почти как у мака... а тут ее нету

3. Таня поправляйтесь. Да очень тяжело летать из зимы в лето и обратно... март конечно не зима но все же.
    У меня например почти всегда как приеду домой так герпес! А после отдыха на Самуи, почти вся наша группа (28 чел) вернулись домой с сильным кашлем. Не слышала, что бы кто-то обратился в больницу (мы же взрослые))) но кашель был очень похож на коклюш. Я после этого отдыха еще около месяца кашлила. Причем кашляли сами тайцы! Явно зараза гуляла! Но никаких других симптомов.
    В общем и хочется и колется))))
    А до обеда самое агрессивное солнце, с детьми нужно после обеда
    Мне как-то понравилась фраза сказанная нам гидом во Вьетнаме - условно-санитарные кафе.
    Я после первой поездки возила с собой настоящую аптеку, на все случаи!
    Так может лучше летом в Сочи, ну или в Крым теперь?

Кстати о Лотосе.
    Определенный вид водных растений называют Нимфеями (латынь) туда входят Кубышки и Кувшинка обыкновенная и т.д. Именно Кувшинку обыкновенную называют в Азии Лотосом - красиво!, а у нас её стали называть водяной Лилией, так нам красиво))))
    Это насколько я знаю)))))

4. Лена, послушала тебя - немного легче стало. Сын по-прежнему кашляет, в одной поре, три недели уже. Сдаваться в больницу - не хочется, потому что он вроде как здоров и бодр - носится, кушает, веселый, кажется, все в порядке, если бы не приступы кашля, которые выглядят пугающе... Все надеюсь ,что вот вот пройдет... Сегодня оптяь к доктору идем - порасспрошу ее еще раз про коклюш... В общем, будем присматриваться к местным достопримечательностям - у нас еще на Алтай можно поехать, или в Хакасию... Единственное, погода не предсказуема. Сложно смириться с этим - как-то мы в середине июля купались при плюс 12, выходили из воды - и в куртки... Но зато, кажется, здоровее будем...

1. А про Лотос - действительно, какая разница! Красота она и есть красота. Меня впечатлили краски - я начала рисовать лотос маслом - скоро покажу.

5. Таня,что сделано,то сделано! Все равно по прошествии времени останется только хорошее.З а все свою жизнь я на море была только два раза,первый раз в Коктебель,второй в Геленджике,отдых был организован по профсоюзной линии,в санатории с детьми,это было очень давно.Я человек без претензий мне все понравилось,прошли годы и мальчишки мои теперь говорят,мам это было здорово!
    Вообще меня не очень привлекает морской отдых,мне кажется он отнимает много моральный и душевных сил.На даче как то привычнее.

6. Конечно, я не сожалею, что мы съездили в Азию... Эти рассуждения скорее касаются будущего. Размышляю, хочу ли я дальше такого отдыха со своим младшим сыном? Пока отвечаю скорее "нет" чем "да", и вправду, задумываюсь о хорошем комфортном дачном отдыхе...